Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проезда к ним в Соцгородском сельском поселении на 2012-2015 годы»

16 от 15.03.2012
Скачать (106.5 Кб)

Российская Федерация

Иркутская область

Нижнеилимский муниципальный район

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОЦГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  15.03.2012г. №16

пос. Соцгородок

 

Об утверждении долгосрочной целевой

программы «Развитие автомобильных дорог

общего пользования местного значения,

ремонт дворовых территорий многоквартирных

домов и проезда к ним в Соцгородском сельском

поселении на 2012-2015 годы»

 

В целях обеспечения развития автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Соцгородского сельского поселения, в соответствии с постановлением Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района от 12.03.2012 №15 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ Соцгородского сельского поселения, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Соцгородского сельского поселения», руководствуясь Уставом Соцгородского муниципального образования, Администрация Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Утвердить долгосрочную целевую Программу «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проезда к ним в Соцгородском сельском поселении на 2012-2015 годы» согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в СМИ «Вестник Соцгородского сельского поселения».

3.   Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

                                                            

Глава Соцгородского

сельского поселения:                                                                     М.С. Романов

 

Исп. Герасимова Е.Н. тел.7-30-15.

Рассылка: в дело-2;

                                                                                         Утверждена

                                                                    постановлением Администрации

                                                                      Соцгородского сельского поселения

                                                                                          Нижнеилимского района

                                                                                          от 15.03.2012г. № 16

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, РЕМОНТ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ПРОЕЗДА К НИМ В

СОЦГОРОДСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2012-2015 ГОДЫ»

 

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проезда к ним в Соцгородском сельском поселении на 2012-2015 годы» (далее – Программа)

 

Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

«Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проезда к ним в Соцгородском сельском поселении на 2012-2015 годы».

Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта)

Распоряжение Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района                от 14.03.2012г. № 17 «О разработке проекта долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проезда к ним в Соцгородском сельском поселении на 2012-2015 годы».

Муниципальный заказчик Программы

Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района

Разработчик Программы

Ведущий специалист Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района – Руководитель Программы

Основная  цель Программы

Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проезда к ним в Соцгородском сельском поселении, обеспечение комплексной безопасности участников дорожного движения.

Основные задачи Программы

1. Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонт  дворовых территорий многоквартирных домов и проезда к ним в Соцгородском сельском поселении, путём выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий.

2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Соцгородского сельского поселения, соответствующих нормативным требованиям.

3. Улучшение условий движения автотранспорта.                        

Сроки реализации Программы

Программа реализуется с 2012 по 2015 годы.

 

Структура Программы, основных направлений и  мероприятий

Паспорт  Программы.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Раздел 2. Основные цели и задачи сроки и этапы

реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели

Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования

Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы

Раздел 5. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы

Исполнители Программы

Исполнение осуществляется на основе: муниципальных  контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Объемы и источники финансирования Программы

 

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Иркутской области и бюджета Соцгородского сельского поселения.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 2924,0 тыс. рублей.

Предполагаемые поступления субсидий за счёт средств дорожного фонда Иркутской области на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Соцгородском сельском поселении по годам:

  • в 2012 году – 292,0 тыс. рублей (98,82 %);
  • в 2013 году – 292,0 тыс. рублей (98,82 %);
  • в 2014 году – 292,0 тыс. рублей (98,82 %);
  • в 2015 году – 292,0 тыс. рублей (98,82 %).

Предполагаемые поступления средств из бюджета Соцгородского сельского поселения на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Соцгородском сельском поселении по годам:

  • в 2012 году – 3,5 тыс. рублей (1,18 %);
  • в 2013 году – 3,5 тыс. рублей (1,18 %);
  • в 2014 году – 3,5 тыс. рублей (1,18 %);
  • в 2015 году – 3,5 тыс. рублей (1,18 %).

Предполагаемые поступления субсидий за счёт средств дорожного фонда Иркутской области на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Соцгородском сельском поселении по годам:

  • в 2012 году – 430,0 тыс. рублей (98,74 %);
  • в 2013 году – 430,0 тыс. рублей (98,74 %);
  • в 2014 году – 430,0 тыс. рублей (98,74 %);
  • в 2015 году – 430,0 тыс. рублей (98,74 %).

Предполагаемые поступления средств из бюджета Соцгородского сельского поселения на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Соцгородском сельском поселении по годам:

  • в 2012 году – 5,5 тыс. рублей (1,26 %);
  • в 2013 году – 5,5 тыс. рублей (1,26 %);
  • в 2014 году – 5,5 тыс. рублей (1,26 %);
  • в 2015 году – 5,5 тыс. рублей (1,26 %).

Объемы расходования средств подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением уполномоченных органов.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения в Соцгородском сельском поселении, составит 0,8 км.

2. Протяженность отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Соцгородском сельском поселении, составит 0,7 км.

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы  осуществляется Администрацией Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

 

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Высокий уровень автомобилизации населения, активизация объемов грузоперевозок и пассажирских перевозок требует совершенствования дорожных условий, развития сети автомобильных дорог общего пользования, повышения их качественных характеристик и обеспечения круглогодичного, комфортного и безопасного дорожного движения.

Протяженность автомобильных дорог Соцгородского сельского поселения составляет 14,3 км. Основными проблемами в дорожном хозяйстве  Соцгородского сельского поселения являются:

- низкие технико-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог общего пользования,

-отставание темпов ремонта автомобильных дорог от требуемых сроков службы.

По указанным причинам значительная часть автомобильных дорог не обеспечивает пропуск транспортных средств и создает угрозу безопасности дорожного движения.

Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для соответствия нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования необходимо выполнение следующих видов дорожных работ:

  • ремонт автомобильных дорог общего пользования, местного значения в Соцгородском сельском поселении; 
  • ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Соцгородском сельском поселении;

Состояние сети дорог определяется своевременностью и качеством выполнения этих работ и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.

Для улучшения показателей по Соцгородскому сельскому поселению необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог.

С учетом сложной финансово-экономической обстановки областным бюджетом и бюджетом Соцгородского сельского поселения на 2012 год на ремонт автомобильных дорог общего пользования, местного значения в Соцгородском сельском поселении и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Соцгородском сельском поселении   предусмотрено 731,0  тыс. рублей.

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования, местного значения, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проезда к ним в Соцгородском сельском поселении позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.

 

Раздел 2. Основные цели и задачи сроки и этапы

реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели

Основной целью Программы является сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проезда к ним в Соцгородском сельском поселении, обеспечение комплексной безопасности участников дорожного движения.

Специфичность цели соответствует п.п. 5), п. 1., ст.6 Устава Соцгородского муниципального образования.

 

Задачи Программы:

1. Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проезда к ним в Соцгородском сельском поселении, путём выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий.

2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Соцгородского сельского поселения, соответствующих нормативным требованиям.

3. Улучшение условий движения автотранспорта.

Приоритетными направлениями являются:

- повышение безопасности дорожного движения;

- обеспечение сохранности существующей дорожной сети;  

- содержание, ремонт существующих автомобильных дорог;

- ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проезда к ним.

Программа реализуется с 2012 по 2015 годы.

Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

  • мероприятие по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Соцгородском сельском поселении в 2012 году в сумме 295,5 тыс. руб.;
  • мероприятие по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Соцгородского сельского поселения в 2012 году в сумме 435,5 тыс. руб.

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Иркутской области и бюджета Соцгородского сельского поселения.

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Иркутской области и бюджета Соцгородского сельского поселения.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 2924,0 тыс. рублей.

Предполагаемые поступления субсидий за счёт средств дорожного фонда Иркутской области на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Соцгородском сельском поселении по годам:

  • в 2012 году – 292,0 тыс. рублей (98,82 %);
  • в 2013 году – 292,0 тыс. рублей (98,82 %);
  • в 2014 году – 292,0 тыс. рублей (98,82 %);
  • в 2015 году – 292,0 тыс. рублей (98,82 %).

Предполагаемые поступления средств из бюджета Соцгородского сельского поселения на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Соцгородском сельском поселении по годам:

  • в 2012 году – 3,5 тыс. рублей (1,18 %);
  • в 2013 году – 3,5 тыс. рублей (1,18 %);
  • в 2014 году – 3,5 тыс. рублей (1,18 %);
  • в 2015 году – 3,5 тыс. рублей (1,18 %).

 

Предполагаемые поступления субсидий за счёт средств дорожного фонда Иркутской области на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Соцгородском сельском поселении по годам:

  • в 2012 году – 430,0 тыс. рублей (98,74 %);
  • в 2013 году – 430,0 тыс. рублей (98,74 %);
  • в 2014 году – 430,0 тыс. рублей (98,74 %);
  • в 2015 году – 430,0 тыс. рублей (98,74 %).

Предполагаемые поступления средств из бюджета Соцгородского сельского поселения на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Соцгородском сельском поселении по годам:

  • в 2012 году – 5,5 тыс. рублей (1,26 %);
  • в 2013 году – 5,5 тыс. рублей (1,26 %);
  • в 2014 году – 5,5 тыс. рублей (1,26 %);
  • в 2015 году – 5,5 тыс. рублей (1,26 %).

Объемы расходования средств подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением уполномоченных органов.

 

Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы

Необходимо разработать и утвердить правовым актом:

  • сметную документацию – на ремонт дорог, с указанием стоимости и основных характеристик объектов;
  • сметную документацию – на ремонт проезда к дворовым территориям многоквартирных домов, с указанием стоимости и основных характеристик объектов.

 

Раздел 5. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Руководителем Программы является специалист Администрации, определенный муниципальным заказчиком (далее – Руководитель Программы). Руководитель Программы несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.

Реализация Программы осуществляется на основе:

  • муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Руководитель Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Соцгородского сельского поселения (далее – Поселение) в установленном порядке.

 

Руководитель Программы направляет:

  • ежегодно информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
  • ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития Поселения, составления проекта бюджета Поселения на плановый период, в Администрацию - отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.

 

Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:

  • сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
  • данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
  • сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
  • сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладами о результативности;
  • информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
  • сведения о наличии, объемах и состоянии выполнения мероприятий;
  • оценку эффективности результатов реализации Программы.

 

Руководитель Программы готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации Программы за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение Главе Поселения.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, Руководитель Программы готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с Главой  Поселения.

Руководитель Программы вправе внести на рассмотрение Главе Поселения следующие проекты решений:

  • о приостановлении реализации Программы с приостановлением финансирования из бюджета Поселения;
  • о прекращении реализации Программы с исключением расходов на их реализацию;
  • о направлении на доработку Программы с приостановлением финансирования из бюджета Поселения.

В случае поддержки Главы Поселения предложения о приостановлении либо прекращении реализации Программы Руководитель Программы вносит соответствующий проект постановления Администрации.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает Руководитель Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации Поселения.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением  Администрации Поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета Поселения  на заседание Думы Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.

Контроль за реализацией Программы  осуществляется Администрацией Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы

В результате выполнения Программы удастся:

  • обеспечить сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проезда к ним в Соцгородском сельском поселении, путём выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий;
  • увеличить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Соцгородского сельского поселения, соответствующих нормативным требованиям;
  • улучшить условия движения автотранспорта;
  • обеспечить комплексную безопасность участников дорожного движения.

 

В результате выполнения мероприятий запланированных в 2012 году:

  • протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования, местного значения в Соцгородском сельском поселении, составит 0,8 км.
  • протяженность отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Соцгородском сельском поселении, составит 0,7 км.

 

 

 

Глава Соцгородского

сельского поселения:                                                                                      М.С. Романов

 

Исполнитель: ведущий специалист

Герасимова Е.Н.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.