Об утверждении предварительных итогов социально-экономического развития за 6 месяцев 2021 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития за 2021 год муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района

 

 

 

Российская Федерация

Иркутская область

Нижнеилимский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОЦГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.11.2021 г.№67

п. Соцгородок

Об утверждении предварительных итогов

социально-экономического развития

за 6 месяцев 2021 года и ожидаемых итогов

социально-экономического развития за 2021 год

муниципального образования Соцгородского

сельского поселения Нижнеилимского района

В целях разработки проекта бюджета Соцгородского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023-2024г.г., в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и«Положения о бюджетном процессе в Соцгородском сельском поселении», утвержденного Решением Думы Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района от 28.03.2013 г. №17 (с последующими изменениями и дополнениями), Администрация Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района за 6 месяцев 2021 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2021 год.

2. Опубликовать настоящее постановление в СМИ «Вестник Соцгородского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Соцгородского сельского поселения http//:psocgorodok.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Соцгородского

сельского поселения М.В.Саличева

Нижнеилимского района

Утверждено постановлением администрации

Соцгородского сельского поселения

Нижнеилимского района

от 01.11.2021 г. №67


Предварительные итоги

социально-экономического развития за 6 месяцев 2021 года и ожидаемых итогов

социально-экономического развития за 2021 год муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района

Результат развития экономики и социальной сферы муниципального образования отражается в показателях финансового результата деятельности организаций и денежных доходов населения, что, в свою очередь, отражается на доходах бюджета муниципального образования.

Экономика муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района является составной частью экономики Нижнеилимского района.

Эффективное управление социально-экономическим развитием муниципального образования в целом невозможно без прогнозирования основных тенденций его развития. Прогнозирование является важнейшим этапом в системе государственного управления развитием территории.

Основой прогнозирования является анализ итогов социально-экономического развития за предшествующие периоды, а также оценка состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации муниципального образования.

Демография и труд населения муниципального образования

Социально-экономическое развитие муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района определяется совокупностью внешних и внутренних условий, одним из которых является демографическая ситуация.

п. Соцгородок находится в 90 км от районного центра Нижнеилимского района.

Муниципальное образование Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района, площадь которого составляет 20 229 га. Располагается в западной части Нижнеилимского района. п. Соцгородок является центром поселения.

Наименование населенного пункта, входящего в состав МО (первым указать административный центр МО)

Численность постоянно проживающего населения

п. Соцгородок

449

Уч. Сохатый

1

ИТОГО:

450

Из них в трудоспособном возрасте – 201 человек, молодежь — 86 человек, дети в возрасте до 3-х лет — 9 человек, пенсионеры - 163 человека.

Состояние рынка труда:

Структура занятости населения по видам деятельности

Структура занятости населения по видам деятельности

% от общей занятости населения

Госуправление

5,8

Розничная торговля

3,8

Здравоохранение

0,4

Услуги почты

0,8

Образование

5

Культура

1,25

Безработными являются в основном женщины, граждане, не имеющие профессионального образования и люди предпенсионного возраста. Для населения не хватает не только привлекательных рабочих мест, но и развитой индустрии отдыха и развлечений. Способные и талантливые молодые люди стараются покинуть муниципальное образование и переместиться в более развитые районы и регионы страны.

В муниципальном образование проживает большое число малообеспеченных граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

Крупных предприятий на территории муниципального образования нет.

Финансы

План бюджета по доходам с учётом внесённых изменений на 2021 год утвержден в сумме

12 661,5 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы 1212,8 тыс. руб., безвозмездные поступления – 14448,7 тыс. руб., в том числе субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 163,3 тыс.руб., прочие субвенции бюджетам сельских поселений (субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление переданных органам местного самоуправления в Нижнеилимского района отдельных государственных полномочий Иркутской области в сфере административной ответственности на 2021 год) 0,7 тыс. руб.

В бюджет муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района в 2021 году поступали следующие виды налоговых и неналоговых платежей:

- акцизы

- налог на доходы физических лиц;

- земельный налог;

- доходы от оказания платных услуг;

- доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений;

- налог на имущество физических лиц.

По состоянию на 01.07.2021 года в бюджет муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района поступило 6224,8 тыс.руб. План по доходам бюджета за данный период выполнен на 49,2 %. Бюджет сельского поселения дотационный.

Налог на доходы физических лиц за 6 месяцев 2021 года поступил в сумме 323,0 тыс.руб., что составляет 50 % общих поступлений в бюджет за исключением дотаций, субсидий, субвенций и других межбюджетных трансфертов. Годовой план за 6 месяцев выполнен на 55 %.

Земельный налог за 6 месяцев 2021 года поступил в сумме 8 тыс. руб., что составляет 1,2% общих поступлений в бюджет за исключением дотаций, субсидий, субвенций и других межбюджетных трансфертов. Годовой план за 6 месяцев выполнен на 67 %.

Акцизы за 6 месяцев 2021 года поступили в сумме 244,2 тыс.руб., что составляет 37,8 % общих поступлений в бюджет за исключением дотаций, субсидий, субвенций и других межбюджетных трансфертов. Годовой план за 6 месяцев выполнен на 47%.

Учитывая положительную динамику в выполнении плановых показателей за 6 месяцев текущего года ожидается 100%-ное выполнение годового плана по доходам бюджета поселения.

План по расходам бюджета муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района на 2021 год утвержден в сумме 13439,7 тыс.руб., По итогам 6 месяцев 2021 года расходы бюджета составили 6744,8 тыс.руб., что составляет 50 % к годовому плану.

Средства были направлены на содержание аппарата администрации, выполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности, расходы на коммунальное хозяйство, финансирование расходов на развитие учреждения культуры, финансирование расходов на повышение квалификации.

Численность администрации по состоянию на 01.06.2021 года составляет 11 штатных единиц.

Социальная сфера

На территории поселения активно развиваются образовательные учреждения.

В п. Соцгородок расположена школа (49 чел.), дошкольная группа (20 чел.).

На территории поселения располагаются и осуществляют свою деятельность объекты социальной инфраструктуры:

- Администрация Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района (орган местного самоуправления);

- МКУК «Фортуна»;

- новый фельдшерско-акушерский пункт в п. Соцгородок;

- почтовое отделение в п. Соцгородок;

- МОУ «Соцгородокская» СОШ.

Учреждения, организации, предприятия стабильно функционируют, в 2021 году не планируется уменьшение или сокращение объектов социальной инфраструктуры.

Дорожное хозяйство

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 19,601 км. В связи с длительным сроком эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, увеличением интенсивности движения транспорта, износа дорожного покрытия, возникает необходимость в проведении ремонта дорог с твердым типом покрытия. Наиболее распространенными дефектами покрытий являются износ, выбоины и т.д.

Потребительский рынок товаров и услуг и развитие малого предпринимательства.

К положительным тенденциям развития данного сектора экономики можно отнести качественное улучшение его структуры. Обеспечение населения поселения услугами торговли осуществляется предприятиями малого бизнеса. На территории поселения осуществляют торговую деятельность 3 объектов розничной торговли, общая площадь торговых залов составляет 150 кв.м.

Всего в сфере торговли создано 9 рабочих мест.

Культура

Главной целью в сфере культуры сельского поселения является обеспечение функционирования объектов культуры Соцгородского муниципального образования Нижнеилимского района, что будет способствовать повышению уровня культуры в поселении, развитию творческих способностей у детей, обеспечению досуга молодежи, развитию грамотности, эстетическому и культурному развитию населения. Для этого необходимо решить следующие задачи:

- сохранить и приумножить культурные традиции поселка;

- поддержать творческие коллективы, стимулировать талантливую молодежь к новым достижениям;

- продолжать работу по реализации мероприятия по строительству нового здания сельского клуба.

Спорт

В поселении спортивное направление активно развивается. Физическое развитие население получает в спортивном зале МОУ «Соцгородокской» СОШ, на стадионе, который находится на территории МОУ «Соцгородокской» СОШ, а так же на многофункциональной спортивной площадке.

Важнейшей предпосылкой улучшения основных социальных показателей остается стабильное экономическое развитие.

В целом в поселении имеются позитивные изменения в экономике, бюджетной сфере, инвестиционной деятельности, что создает условия для устойчивого экономического развития поселения в ближайшие годы.

Заключение

Анализ деятельности за 6 месяцев 2021 года показал, что по целому ряду направлений удалось сделать шаги, позволившие добиться положительной динамики.

Для получения более значительных результатов необходимо продолжить работу:

1. Увеличение доходной части и наполняемости бюджета сельского поселения, работа с недоимкой по налогам и сборам;

2. В целях обеспечения экологической безопасности и сохранения окружающей среды продолжить работу по сбору и утилизации мусора в муниципальном образование, привлекая население к данному мероприятию, проводить работы с населением по изменениям законодательства РФ и планируемым заходом регионального оператора;

3. Продолжать заниматься благоустройством муниципального образования (установка уличного освещения, посадка и покраска клумб);

4.Благоустройство кладбища;

5.Продолжать работу по реализации мероприятия по строительству нового здания сельского клуба.

Ожидаемые итоги

социально-экономического развития за 2021 год муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района

Демография, труд, занятость

На территории Соцгородского муниципального образования расположено два населённых пункта: п. Соцгородок и уч. Сохатый.

По состоянию на 01.01.2021г. на территории Соцгородского муниципального образования (далее – муниципальное образование) проживает 450 человек, что на 4% больше чем на эту же дату 2020г. В отчетном году на территории муниципального образования наблюдалось естественная убыль населения, которая составила - 8 человек.

Кроме того не прекращается миграционный отток населения. В 2021 году его величина составила - 9 человек (3 человека прибыло, 12 убыло).

За последнее десятилетие наблюдается тенденция роста числа и относительной доли населения старше трудоспособного возраста. Соответственно уменьшается доля населения трудоспособного возраста, детей и молодежи. Численность детей и подростков на сегодняшний день составляет по муниципальному образованию 86 человек или 19,1% от общей численности постоянного населения муниципального образования.

Доля жителей старше трудоспособного возраста занимает 36,2 % в общей численности постоянного населения муниципального образования или 163 человека.

Учитывая миграционный процесс и естественную убыль населения в прогнозируемом периоде численность постоянного населения муниципального образования будет снижаться и составит к концу 2022 года 430 человек.

Население трудоспособного возраста составляет 201 человек или 44,7% от общей численности населения МО, в том числе занятых на предприятиях и в организациях – 86 человек или 43% от трудоспособного населения, проживающего на территории муниципального образования. Численность безработных, в 2021 году составляла 10 человек, уровень безработицы – 2,2%. Ожидается, что до конца текущего года уровень безработицы по муниципальному образованию снизится до 1%, численность безработных составит 4 человека. В плановом периоде численность занятых в экономике граждан прогнозируется в количестве 90 человек.

В прогнозируемом периоде численность постоянного населения муниципального образования будет снижаться и составит к 01.01.2022 году 430 человек.

Наименование сел

2020

2021

2022

1

п. Соцгородок

449

432

429

 

Уч. Сохатый

1

1

1

 

ИТОГО

45

433

430

Сельское хозяйство

На территории муниципального образования сельскохозяйственные предприятия отсутствуют, но население занимается выращиванием овощей и животных, а также (Гасанов А.И. и Видецких А.И.) специализирующееся на заготовке кормов, используют (4 земельных участка).

Основными производителями картофеля и овощей в муниципальном образовании являются личные подсобные хозяйства граждан. До конца прогнозируемого периода производство этих культур сохранится на уровне текущего года.

В отрасли животноводства на сегодняшний день в личных подворьях содержится 13 голов КРС, в том числе 5 коров, 2 головы свиней, 16 голов мелкого рогатого скота, 116 голов птицы всех возрастов, 40 пчелосемей.

Фермеров на территории муниципального образования не зарегистрировано.

Финансы

Основными источниками формирования доходной части бюджета муниципального образования являются налоговые и неналоговые поступления, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы.Бюджет Соцгородского муниципального образования высокодотационный. Общий доход бюджета на 2021 год составит 12 661,5 тыс.руб., общий объем расходов 13439,7 тыс.руб.

В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают акцизы по подакцизным товарам составляет 519,0 тыс. руб. и налог на доходы физических лиц в сумме 590,0 тыс.руб. Поступления от земельного налога, по прогнозной оценке, доходов, администрируемых МИНС России, составят 12,0 тыс.руб., а налог на имущество физических лиц 4,0 тыс.рублей.

Неналоговые доходы бюджета муниципального образования формируются за счет административных штрафов, доходов от оказания платных услуг и доходов от компенсации затрат бюджетов сельских поселений (на сегодняшний день поступления от данных доходов составляют 70,9 тыс. рублей).

Расходная часть бюджета Соцгородского муниципального образования ограничена рамками доходных источников. Основная часть расходов бюджета приходится на содержание аппарата Администрации Соцгородского СП и МКУК «Фортуна», значительная часть расходов будет направлена на ремонт и содержание дорог, содержание уличного освещения, благоустройство территории п.Соцгородок, актуализацию документов территориального планирования.

Потребительский рынок товаров и услуг и развитие малого предпринимательства

Работает 3 торговые точки общей торговой площадью 150 кв. м. В магазинах можно приобрести товары первой необходимости и повседневного спроса. В прогнозируемом периоде количество торгующих предприятий сохранится на уровне 2021 года.

Социальная сфера

Представлена структурными подразделениями, которые обеспечивают соответствующие условия жизни, охрану здоровья, социально-культурное обслуживание населения, проживающего на территории муниципального образования.На территории Соцгородского МО расположено здание общеобразовательного учреждения, в котором обучаются 49 человек и дошкольного учреждения которое посещают 20 воспитанников, также на территории МО расположено новое здание ФАП, в котором работает 1 фельдшер, здание ДК МКУК «Фортуна», который работает с 2006 года, проводятся мероприятия, в основном направленные на детскую аудиторию. Имеется библиотека, которая ежегодно пополняется новыми книгами. В ДК МКУК «Фортуна» и библиотеке проводятся мероприятия, посвященные 23 февраля, 8 марта, 9 мая, «Дню посёлка», и многое другое. Мероприятия спонсируются местными индивидуальными предпринимателями.

До конца прогнозируемого периода ввода жилья на территории Соцгородского муниципального образования не ожидается. Из-за малой численности населения в программу по переселению из ветхого и аварийного жилья не удалось войти.

В связи с переходом с 01.01.2019 года на новую систему обращения с отходами и осуществлением региональным оператором ООО «Братский полигон ТБО» деятельности по сбору, транспортировке и захоронению ТКО на территории Нижнеилимского района, в 2020 году обустроены контейнерные площадки под ТБО в количестве 16 штук.

Таким образом, исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что в течение 2021 года и на период до 2024 года в Соцгородском муниципальном образовании планируется сохранить, то что уже достигнуто и двигаться дальше, работая на благо жителей Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.

Дата создания: 26-01-2022
Дата последнего изменения: 12-05-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.